Представители МАРТ сообщили о том, что решение по жалобе на онлайн-гипермаркет «Е-доставка» принято. Информация опубликована в Telegram-министерства.
Сообщается, что в Министерство антимонопольного развития и торговли в мае 2021 года была подана жалоба на рекламу от «Е-доставки» от представителей компании Белвиллесден» (сеть магазинов «Гиппо»), «Либретик» (сеть «Соседи»), а также торговой сети «Виталюр». Сообщалось, что в рекламных роликах на телевидении компания «Е-доставка» проводила анализ своих цен с ценами конкурентов. При этом отмечено, что для этого был использован сервис Infoprice.by.
«Обращалось внимание на то, что цены в онлайн-магазине, например, «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов», «за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% в сравнении с «Е-доставкой», а также, что «Е-доставку» выбирают все», – отметили представители МАРТ РБ.
В ходе проверки, проведенной МАРТ, удалось установить, что заявленную в рекламном ролике информацию невозможно проверить с точки зрения объективности, а онлайн-гипермаркет при этом не представил доказательства достоверности представленных данных.
Отмечается также, что «Е-доставка» отнесла ролики не к рекламным, а к справочным. Представители компании заявили, что ролик разместили на ТВ для того, чтобы информировать потребителей о выполнении поручений Совмина РБ о снижении цен и обеспечении населения доступными товарами.
В МАРТ отметили, что в результате действия онлайн-гипермаркета «Е-доставка» были оценены как недобросовестная конкуренция. Компании будет выписан штраф. За нарушения подобного рода налагается штраф в размере 10% от суммы выручки за год.