Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли, рассказала о том, какие товары граждане Беларуси чаще всего приобретают в интернет-магазинах. Информацию передает Белта.
Так, по словам представителя МАРТ, чаще всего в интернет-магазинах белорусы покупают товары для дома — 17,6 процента. На втором месте по популярности оказались бытовая техника и электроника — 15,9 процента. Товары для авто также пользуются большой популярностью в стране — 12,8 процента.
Также в списке товаров, которые белорусы чаще всего приобретают в интернет-магазинах оказались: трикотажные изделия (11 процентов), товары для красоты и здоровья (5,2 процента), верхняя одежда (3,3 процента) и сантехоборудование (3,3 процента). Прочие товары в структуре интернет-покупок заняли 30,9 процента.
Инна Гаврильчик отметила, что в настоящее время спектр товаров, которые представлены в интернет-магазинах страны, очень разносторонний. Перечень предлагаемых товаров постоянно расширяется, подчеркнула начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
По словам специалиста МАРТ, в будущем интернет-торговля в Беларуси продолжит развиваться, однако происходить это будет не очень быстрыми темпами. Это связано с тем, что у любого рынка есть свой предел, считает Инна Гаврильчик.
«Возможно, будет меняться структура рынка, а магазины станут в основной массе специализированными. С другой стороны, прослеживается тенденция создания маркетплейсов — площадок, на которых будет много интернет-магазинов и продавцов. При этом уже есть необходимость дополнительного правового регулирования, а также определения круга прав и обязанностей между маркетплейсами и самим интернет-продавцами», — рассказала специалист.
Однако все процессы должны регулироваться на законодательном уровне, заявила Инна Гаврильчик.
«Мы рекомендуем всем потребителям обращать внимание на информацию на сайте: о самом продавце — его юридическое наименование, адрес местонахождения, контактные телефоны и вся ли информация о товаре и продавце указана на сайте интернет-магазина», — рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Как считает специалист, если хоть какая-то информация из обязательной отсутствует, то лучше обратиться к другому продавцу, так как в данном случае усматриваются признаки того, что продавец может повести себя недобросовестно. Однако если вы все же столкнулись с какой-то проблемой при покупке товаров в интернет-магазине — нужно обратиться в исполком за помощью в защите прав потребителя.