В Беларуси внесены изменения в Перечень административных процедур, касающихся регистрации домашних животных.
На сегодняшний день полномочия по регистрации домашних питомцев переданы администрациям районов. Новшество связано с принятием изменений в пункт 17.7 Перечня административных процедур, касающегося регистрации домашних животных, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 06.09.2022 №311. Раньше владельцы регистрировали питомцев в ЖЭУ. На сегодняшний день в течении 3 дней после приобретения кошки или собаки (в возрасте от 3 месяцев) необходимо обратиться в администрацию района по месту жительства в службу «одно окно»и предоставить необходимый перечень документов:
Присутствие регистрируемого не обязательно. После завершения административной процедуры владельцу питомца выдадут удостоверение и жетон, а также под роспись ознакомят с правилами содержания, ветеринарными и санитарными нормами. Данный «паспорт» хвостатому другу необходимо прикрепить к ошейнику. Сведения о регистрации администрацией района передается в РСЦ ЖЭУ, после чего Вам в жировку включается налог на владение собакой. За кошек оплата не взимается.
Для снятия животного с учета также необходимо обращаться в администрацию района.
В Минске на сегодняшний момент зарегистрировано свыше 10 тысяч собак и только около 500 кошек.
Напомним, что согласно «Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утв. Постановлением СМ РБ №834, в одной квартире можно содержать не более 2 животных. А если собственников несколько, то не более 1 «хвостатого друга» на семью, при условии согласия на это всех совершеннолетних, совместно проживающих в помещении.