Белорусам объяснили, как действовать, если нужно подтвердить рабочий стаж, но документы утрачены.
Речь идет о типичной ситуации, когда человек за трудовую жизнь работал у нескольких работодателей, и перед начислением пенсии ему нужно собрать документы по стажу и зарплате для оформления выплат.
Информацию о работе до 1 января 2003 года нужно подтверждать по документам о заработной плате, передает Минск-Новости.
Это могут быть справки о лицевых счетах, или другие подтверждения того, что специалисту начисляли и выплачивали заработок, как рассказала Ольга Василевская, заместитель главы комитета по труду занятости и социальной защите Мингорисполкома.
Если работодатель прекратил существовать, документы о зарплате нужно запрашивать у правопреемников, в архивах, регистрирующих юридические лица органах, организациях, которые приняли на хранение бухгалтерию закрывшейся компании.
Если документы не удалось найти, процедуру придется решить через суд. Работодатель или другая структура должны будут письменно отчитаться, что документов не нашлось.
Суд оценит доказательства и примет решение по ряду факторов. Вероятно, для расчета пенсии в таком случае возьмут среднюю зарплату по региону и сфере занятости в период с 1991 года.
Если нет трудовой книжки или же в ней информация неверна, то также нужно будет подтверждать работу сопутствующими документами. Это справки о приказах, счетах, ведомостях, договорах и не только.
Напомним, что в Беларуси с 1 января 2003 года введется персонифицированный учет стажа и заработка.