Это рубрика финансовая грамотность. В рамках рубрики мы продолжаем рассматривать очень интересные и непростые темы. Сегодня поговорим об исследованиях рынка труда: зачем, кому и как применить их с пользой для бизнеса.
Экспертом в вопросе выступит Валентина Лихачева, управляющая компании «Административный ресурс», headhunter.
— В первую очередь это компании среднего и крупного бизнеса, отечественные компании, компании с иностранным капиталом, работающие в нашей стране или планирующие выход на наш рынок. Ну и, безусловно, это еще и стартапы. Могут обращаться также мелкие компании, однако в нашем портфеле клиентов больше всего именно компаний, которые представляют средний и крупный бизнес.
— Исследования заработных плат позволяют найти ответы на многие вопросы. Компании получают ответ на вопрос о том, насколько их предложение по уровню заработных плат конкурентоспособно на действующем рынке. Также они могут получить информацию о том, какие системы мотивации, какая структура оплаты труда в принципе работает на рынке, сколько платят конкуренты, что интересует соискателей — это позволяет вовремя принимать необходимые управленческие решения, чтобы сохранить ключевых сотрудников.
Кроме того, исследования заработных плат позволяют четко понимать, сколько стоят высококвалифицированные сотрудники на рынке труда. Однако самое главное, что удерживая персонал и привлекая новых сотрудников, наш клиент будет уверен, что он платит столько, сколько нужно. Наши исследования позволяют клиентам найти ответ на вопрос, как сделать свою систему мотивации привлекательной и актуальной.
— Каждое исследование отличается друг от друга. Невозможно предложить какой-то единый вариант обзора, который подошел бы всем. Начиная работать в проекте мы всегда интересуемся у клиента, для чего нужно проводить исследование? На какие вопросы мы хотим найти ответы? Исходя из этого мы обсуждаем, какие компании мы возьмем в выборку, также обсуждается вопрос функционала, а именно какие позиции нам интересны и какой функционал они выполняют в компании заказчика.
Мы предлагаем различные виды отчетов: краткое исследование; полный отчет — в этом случае заказчик получает информацию о заработных платах, мотивационном пакете, социальном пакете и другое; полный аналитический отчет, когда в дополнение ко всей перечисленной информации заказчик получает аналитическую информацию в целом по отрасли.
— Исторически большой интерес к получению информации сохраняется в производственных компаниях, IT-компаниях, дистрибьютерских компаниях. В последнее время наши заказчики чаще заказывают исследования, касающиеся конкретной отрасли, конкретных позиций — точечные и адресные, нежели более глобальные обзоры по всему рынку. Это связано с тем, что заказчики хотят получить ответы на конкретные локальные вопросы, которые их интересуют именно в момент заказа.
Часто компании сравнивают себя с равнозначными по масштабу деятельности, по численности штата компаниями. В этом случае анализируется выборка компаний, интересных для нашего клиента. Такие исследования, как правило, заказывают фармацевтический бизнес, банковская сфера.
— Наверное начать стоит с того, что в настоящее время продолжается отток кадров. И это связано не только с IT-компаниями, а в целом с тем, что часть международных компаний прекратила свою деятельность на территории Беларуси. В настоящее время количество IT-вакансий намного меньше, чем кандидатов, которые претендуют на эти позиции. Но есть и хорошие новости: на наш взгляд, достаточно скоро ситуация будет меняться. Это связано с появлением на рынке новых игроков, например, компаний из России.
В этом году по-прежнему сохраняется большой спрос на разработчиков 1C. Высокий спрос на специалистов рабочих специальностей. Также в стране сохраняется дефицит работников медицинской сферы, а также водителей.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»