Великие художники всегда окружали себя талантливыми людьми, и это неудивительно. Ведь круг общения и вдохновения имеет огромное значение для развития творческого потенциала. В могилевском музее В.К. Бялыницкого-Бирули в рамках проекта «Выставка одной картины» представлена уникальная работа друга Витольда Каэтановича, художника Николая Богданова-Бельского, ранее экспонировавшаяся как «Портрет неизвестной». Искусствоведы раскрыли тайну этого портрета только недавно. Подробности узнавали корреспонденты 024.by.
«Портрет графини М.С. Шереметьевой с палитрой в руках». Под таким полным названием увидеть знаменитое произведение искусства теперь смогут и жители областного центра: работа выставляется в могилевском Филиале Национального художественного музея Республики Беларусь до 4 декабря. Графиня Мария Сергеевна Шереметьева (1880-1945 гг.) была выдающейся представительницей одного из самых старых и знатных русских дворянских родов. Она была младшей дочерью Сергея Дмитриевича Шереметьева, адъютанта и личного друга Александра III и Екатерины Павловны Шереметевой, урожденной княжны Вяземской, внучкой знаменитого русского поэта П.А. Вяземского. Этот аристократический род имел большое значение в истории России.
Неслучайно Мария Сергеевна Шереметьева родилась и выросла в семье, окруженной искусством и глубоким пониманием культуры в ее мировом контексте. Она была воспитана в духе высших нравственных принципов и ценностей. С детства Мария была увлечена историей и искусством. Она проявляла большой интерес к живописи и на картине Николая Богданова-Бельского предстала в скромном и благородном платье именно с палитрой в руке. Данное произведение искусства олицетворяет не только красоту и утонченность прекрасной женщины своего времени, но и раскрывает глубину творчества великого художника, опередившего свое время.
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945 гг.) — известный русский художник-передвижник, действительный член Императорской Академии художеств, председатель Общества имени Куинджи, знаменитый на всю Европу своей живописью и портретами. Его работы отличались глубоким психологическим проникновением и уникальной способностью передавать эмоции и настроение образов. В своем творчестве Богданов-Бельский стремился донести красоту и гармонию мира, заставляя многочисленных поклонников своего творчества из разных стран задуматься о смысле жизни и духовном поиске.
На полотне «Портрет графини М.С. Шереметьевой с палитрой в руках» Богданов-Бельский воплотил не только внешнюю красоту своей благородной модели, но и ее внутренний мир. Ее выразительные глаза и мягкая улыбка создают ощущение глубокой и уникальной одухотворенности, которую она открывает зрителю. Аристократка выглядит уверенной и собранной, решительной и элегантной и, вместе с тем, утонченной и мягкой. Такая многогранная передача образа заставляет наших современников воспринимать эту работу, будто бы она исполнена в современной технике 3D, отмечает директор могилевского музея В.К. Бялыницкого-Бирули Светлана Строгина.
По словам специалиста, сочетание традиционных живописных элементов и деталей позволяет Богданову-Бельскому создать эффект присутствия у зрителя. Его мастерство и чувство пропорций воплотилось в настолько реалистичном портрете аристократки, которая, буквально оживает перед глазами. Проект «Выставка одной картины» предоставляет могилевчанам уникальную возможность увидеть, как мировое искусство стремится преодолеть временные и пространственные границы, объединяя талантливых людей, чтобы создать прекрасное и вдохновляющее произведение.