Минская область, как и многие другие регионы, находится в постоянном движении и развитии, привлекая предпринимателей и инвесторов. Здесь существует множество возможностей для открытия собственного бизнеса, и разнообразие отраслей позволяет выбрать наиболее подходящее направление для старта. Журналисты 024.by проанализировали, в какой областной бизнес предприниматели чаще всего вкладывают деньги.
Частный бизнес всегда привлекает возможностью реализации и заработка, а также воплощением своих идей в реальную жизнь. Бизнес – всегда не просто. Тем не менее всё больше предпринимателей проявляют желание вкладывать свои кровные средства в какое-нибудь дело, но, к удивлению, вовсе не столица привлекает бизнесменов, а Минская область и другие регионы страны. Связано это с тем, что Минск перенасыщен всевозможными торговыми центрами, ресторанами, барами, развлекательными учреждениями. Чего только нет в столице! В регионах же ситуация совсем другая. Если отъехать примерно на 30 километров от Минска, становится ясно – поле для бизнеса любого формата свободно. Конкуренция минимальная или вовсе отсутствует.
Одним из самых популярных направлений бизнеса в Минской области является общепит, особенно активно развитием мест общественного питания занимаются молодые предприниматели, думая, что это один из самых лёгких стартов. Опытные предприниматели ехидно улыбаются на бытующее мнение о «лёгких» деньгах в ресторанной сфере, зная, что это только на первый взгляд легко. На деле существует множество нюансов: от аренды площади до согласования всех пожарных, санитарных и других норм через государственные органы. Однако, пугающие истории бывалых рестораторов не останавливают молодых энтузиастов, и Минская область смелыми шагами обрастает различными заведениями: от небольших павильонов с шаурмой до суши баров и пиццерий.
Вторыми по популярности инвестиционными проектами являются агроусадьбы, экодеревни и всё, что связано с загородным времяпровождением. Стоит отметить, что такого рода бизнес требует гораздо больших вложений, однако в Минской области количество загородных комплексов и домиков, предназначенных для более простого отдыха, растёт. Одним из наиболее часто используемых вариантов можно назвать выкуп земельного участка с относительно приличным домиком в деревенском стиле. Предприниматели охотно выкупают пригодное жильё подобного плана, а затем вкладывают средства в реконструкцию или ремонт, после чего получают атмосферный деревенский дом, куда стало модно отправляться на уикенды. Стоимость суточной аренды такого домика варьируется от 100 белорусских рублей и может достигать запредельных сумм, в зависимости от площади дома, предоставляемых услуг, дополнительных развлечений и, конечно, расположения самого дома.
На третьем месте расположилась торговля. Сюда можно отнести: небольшие павильоны с фруктами, овощами и продуктовые магазины, магазинчики разливных напитков, и небольшие магазины одежды и обуви, в том числе и сэконд хэнды, которые пользуются спросом, особенно в маленьких городках и посёлках. Еда и одежда – это тот товар, который всегда пользуется спросом, поэтому популярность такого вида деятельности не угасает уже много лет. Ещё одним новомодным направлением стали вейпшопы, куда предприниматели так же охотно инвестируют деньги. Рост популярности электронных устройств для курения и всех необходимых комплектующих к ним породил огромный спрос. Так, например, еще около года назад вейпшопы можно было встретить только в Минске и других крупных городах страны. На сегодняшний день вейпшопы встречаются даже в небольших посёлках.
Важно отметить, что выбор бизнес-направления зависит от множества факторов, включая интересы предпринимателя, рыночные условия, доступные ресурсы и конкуренцию. Тем не менее, Минская область предоставляет разнообразные возможности для тех, кто хочет начать свой собственный бизнес и внести свой вклад в экономическое развитие региона.