Ответ на этот вопрос становится как будто риторическим. Опытные автомобилисты не двинуться с места, пока в морозную погоду не прогреют двигатель. Новички могут уверенно заявить, что в руководстве по эксплуатации об этом сейчас не говорится.
Несмотря на систему впрыскивания, использование различных масел и систему охлаждения с несколькими термостатами, прогревать авто зимой желательно.
Для этого существует несколько причин. Во-первых, холодное масло становится чересчур густым и ему становится сложно проходить через довольно узкие каналы в масляной системе. Особенно это нехорошо для двигателя, если он находился в бездействии длительное время. Во-вторых, каждая деталь во время движения прогревается неравномерно, что не очень хорошо сказывается на моторе в дальнейшем.
Но в то же время греть на холостом ходу двигатель также нежелательно. Поэтому рекомендуется после холодного запуска совершить непродолжительный (от 1-2 до 5-7 минут в зависимости от температуры) прогрев стоя на месте. Выезжать можно после перехода двигателя на холостые обороты.
Первые минуты желательно двигаться небыстро, без резкого увеличения скорости. Важно помнить, что прогрев нужен также и коробке передач, поэтому переключать скорость нужно нечасто и плавно. Если двигатель прогревается на месте, то коробка передач непосредственно во время движения.
Не забываете, что в амортизаторах и рулевом управлении также есть масло, которое также густеет на морозе. Поэтому начинать езду на невысокой скорости будет полезно для всех систем.
На первых порах польза для вашего автомобиля будет не так заметна. Однако в будущем вы заметите, что детали служат дольше.