В Беларуси уже давно существует своя макаронная столица. И это Борисов. Здесь производят более половины всех изделий по стране. Еще более удивителен тот факт, что местный комбинат — часть советского наследия, которое удалось не только сохранить, но и развить в соответствии с современными тенденциями и технологиями. Естественно, увеличив объем и ассортимент. Но останавливаться на достигнутом в Борисове не намерены. Местный комбинат запустил новую линию по производству макаронных изделий. Все подробности узнали корреспонденты 024.by.
Цех «Борисовского комбината хлебопродуктов» по производству макаронных изделий — само по себе уникальное явление для Беларуси. Ведь в стране, можно сказать, почти нет подобных отдельных линий производства макарон. Не говоря об огромном ассортименте и объеме. Только в Борисове производят более 70% всех макаронных изделий в стране. Отлично развит и экспорт. В первую очередь, наши макароны пользуются большим успехом у россиян.
А вот новая линия производства была запущена в рамках инвестпроекта, суть которого — импортозамещение. Таким образом комбинат намерен ежегодно производить около 9 тонн макарон группы «А». Это изделия, в составе которых мука только из твердых сортов пшеницы.
Как это возможно? Все дело в новых технологиях. Это и современный способ вакуумирования теста, и сушка с охлаждением, позволяющие поддерживать нужные температурные режимы и влажность. А для привлечения новых клиентов комбинат расширил уже имеющуюся линейку. В ассортименте — макароны с рифленой поверхностью.
На эти цели было выделено более 4 тысяч белорусских рублей. Но специалисты верят в скорый успех. Срок окупаемости оценили примерно в 3.5 года.
А с учетом новой линии общий объем производства макаронных изделий на предприятии может достигать 40 тысяч тонн ежегодно. 30 тысяч из которых, уже по традиции, макаронные изделия из мягких сортов пшеницы. Так называемая группа «В». А в результате — отечественное производство. И зерно, и мука и даже макароны — все белорусское.
Но есть и проблемы. В частности — отношение самих торговых сетей к белорусским товарам. По словам директора УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт» Владимира Мирановича, во многих магазинах борисовские макароны ставят только на самый низ. В результате — люди не видят, что есть товар такого же качества, как например знаменитые итальянские бренды, вот только ценой — намного ниже. А решить эту проблему пообещал Александр Турчин. Губернатор намерен провести встречу с руководителями торговых сетей и разобраться с «нечестной конкуренцией».