В Национальном банке РБ сообщили, с какими финансовыми вопросами чаще всего обращались граждане в 2023 году. Наиболее частотными оказались вопросы, касаемые кредитования, переводов и безналичных расчетов.
Сообщается, что в минувшем году в Нацбанке зафиксировано 1 761 обращение. По сравнению с 2022 годом это на 781 меньше. Парадоксально, что обращений на бумажных носителях стало на 11 больше. Соответственно, электронных поубавилось – на 792.
Чаще всего граждане задавали вопросы насчет кредитования. Таких обращений было зафиксировано 333. В данном случае наблюдается интересная ситуация: запросов стало на 13 меньше, однако по статистике в прошлом году количество выданных кредитов выросло. Как считают специалисты, это связано с тем, что банки смогли устранить существовавшие проблемы по вопросам кредитования.
Что касается вопросов о денежных переводах, то их стало меньше практически в два раз – 237. В данном случае в Нацбанке видят причину в устранении сложностей, которые часто возникали в 2022-м.
Меньше стало и обращений, которые касались валютных операций. Их оказалось 202, что на 135 меньше, нежели годом ранее. И это несмотря на то, что в прошлом году существовали проблемы с приемом наличных банкнот евро и долларов.
По многим вопросам, связанным с валютными операциями, оперативно давали разъяснения специалисты Контакт-центра Нацбанка. Всего телефонных обращений было зафиксировано 5 172.
Меньше вопросов стали задавать по банковским депозитам. Число обращений насчет вкладов снизилось в семь раз – до 31. Данный факт подтверждает стабильную ситуацию на рынке депозитов во всей банковской системе страны.
В то же время увеличилось число обращений, связанных с мошенническими действиями при проведении кредитных операций. Если год назад их было 85. То в 2023-м – 199.
Значительно реже граждане задавали вопросы, касаемые работы банкоматов, инфокиосков и банковских карточек. Таковых было 67, что в два раза меньше годичной давности.
Примерно в 6 раз стало меньше обращений по поводу ценных бумаг, а также выплат компенсаций вкладов советского периода – их было лишь 9.
С другой стороны, в три раза больше обращений зафиксировано по электронным деньгам, токенам, криптовалютам, цифровому рублю. Таковых стало 33.