Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) провело проверку более 50 интернет-магазинов для усиления контроля за соблюдением законов о торговле, защите прав потребителей и ценообразовании.
В результате совершенных проверок сотрудники ведомства выявили порядка 40 различных нарушений. Как следствие – субъекты хозяйствования получили 34 рекомендации по их исправлению, а также за более серьезные нарушения было сделано 5 предписаний.
Наиболее распространенным нарушением торговли через сеть интернет стало несоблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли».
Главным образом интернет-магазинам инкриминировалось то, что они не доводили до потребителя информацию о названии и месторасположении юрлица или ИП. Также не всегда была указана информация о государственной регистрации, а также контакты соответствующих органов, которые уполномочены рассматривать обращения граждан. Зачастую в документах отсутствовала дата, когда были включены данные о магазине в Торговый реестр РБ. В некоторых случаях не указывались условия приобретения товара, варианты и условия их оплат, а также информация о доставке и ее стоимости.
Также при проверке на главных страницах некоторых интернет-магазинов была обнаружена информация, содержащая рекламу алкогольных напитков. При этом рекламодатель не выступал непосредственно производителем данной продукции. Была выявлена реклама табачных изделий, электронных систем для курения. В данном случае владельцы интернет-ресурса также не являлись производителем либо импортером данных товаров.
Как сообщает МАРТ, проверка деятельности интернет-магазинов и пресечения нарушений ими законодательства будет продолжена.