С приходом весны природа пробуждается от зимнего сна и раскрывает свою обновленную красоту. Однако это время также несет в себе определенные испытания для местной инфраструктуры, в частности для дорожной сети. В 2024 году Могилев и его окрестности, как и многие другие регионы, сталкиваются с неизбежным явлением – половодьем. Окончание зимы всегда сопровождается таянием снегов и, как следствие, риском паводковых вод, которые могут привести к размывам и повреждениям дорожного покрытия и искусственных сооружений. Корреспонденты 024.by узнавали, как Могилевщина готовится встретить вызовы весеннего половодья.
Понимая потенциальную угрозу, сотрудники филиала КУП «Могилевоблдорстрой» – ДРСУ №128 – приняли решение организовать круглосуточное дежурство. Как рассказал руководитель этого филиала Дмитрий Концевой, инженерно-технические работники неустанно мониторили ситуацию, чтобы в случае необходимости оперативно принять меры по предотвращению размывов. Такой подход позволяет вовремя реагировать на изменения и минимизировать возможный ущерб.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности инфраструктуры были разработаны и реализованы мероприятия по подготовке автомобильных дорог и сооружений к пропуску паводковых вод. Особое внимание уделялось искусственным возведениям, таким как мосты и трубы, поскольку они наиболее уязвимы в период весенней распутицы. Дополнительно проводился мониторинг гидротехнических сооружений, расположенных на автодорогах, чтобы предотвратить их возможное разрушение под воздействием паводковых вод. Эта мера была направлена на обеспечение надежности и безопасности дорожной сети в сложных климатических условиях.
В фокусе внимания специалистов в Могилевском районе находились два участка дорог, наиболее подверженных паводковым водам: низководный мост через реку Друть и железобетонные трубы на дороге к садовому товариществу «Химик». Эти объекты требовали особого контроля и, при необходимости, оперативного вмешательства для предотвращения критических последствий.
В дополнение к мерам мониторинга и контроля, были оперативно проведены работы по очистке дорог от снега и льда. Это позволило ускорить процесс высыхания проезжей части и обочин, снизив тем самым угрозу паводков. Такая системная работа специалистов ДРСУ №128 подчеркивает комплексный подход к проблеме половодья. Ведь именно такая стратегия позволяет не только предотвратить возможные чрезвычайные ситуации, но и обеспечить непрерывность дорожного сообщения в период весенних паводков.