Всесезонная резина достаточно популярна в мире. Но, несмотря на универсальность, у нее есть свои плюсы и минусы.
Плюсы
Главное преимущество – возможность сэкономить и купить вместо двух комплектов шин один. Однако при этом придется пожертвовать некоторыми их характеристиками.
Эксперты утверждают, что конструкция всесезонных шин не может полноценно сохранить необходимые характеристики безопасности и комфорта.
В то же время всесезонные шины дают возможность раньше начать и позже завершить зимний сезон при этом не дожидаясь, когда возникнет ажиотаж на станциях шиномонтажа. На «всесезонке» можно ездить при температуре от –6 до +20 °C.
В числе главного преимущества такой резины называют протектор, который работает тише, чем у шипованной резины. Также липучка, как называют всесезонную резину, лучше ведет себя на скользкой поверхности.
Минусы
Всесезонные шины в летнюю пору году при высокой температуре становятся слишком мягкими. Это отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и действиях водителя. В морозы, наоборот, резина становится чересчур жесткой. Это также не улучшает сцепление с трассой.
Зимой из-за особенностей протектора резина хуже ведет себя на снегу. У нее неглубокие ламели, поэтому они легко забиваются, работают не совсем корректно, а значит, не исключены пробуксовки.
Не самой лучшей особенностью «всесезонки» является ее мягкая покрышка. Она является одной из причин более высокого расхода топлива. Также данная категория шин больше подходит для езды по городу. Если же вы больше времени проводите на трассах или перемещаетесь между городами, то рекомендуется выбрать шипованную резину.
Подводя итог, эксперты подчеркивают, что всесезонные шины ни зимой, ни летом не могут обеспечить безопасность, комфортное управление и контроль движения автомобиля.