Белорусский автозавод презентовал две новые модели в линейке экологичных машин. Речь идет о карьерных электросамосвале БЕЛАЗ-7513E и газовом самосвале БЕЛАЗ-7513P. Новинки были представлены в Жодино во время международной конференции «Электрификация горного транспорта».
Электросамосвал БЕЛАЗ-7513E – второй самосвал, выпущенный предприятием на аккумуляторных батареях. Но если первый был грузоподъемностью 90 тонн, то нынешний уже 120 тонн.
Новый электрический самосвал оборудован 26 литий-ионными аккумуляторными батареями. Они распределены по трем энергоблокам. Сообщается, что общая мощность аккумуляторов свыше 1500 кВт. Также самосвал оснащен системой быстрой зарядки батарей, что позволяет заряжать их до 80% за 40 минут.
Система термостатирования аккумуляторных батарей позволяет увеличить срок их службы. Также электросамосвал оснащен системой рекуперации энергии, что позволяет пополнять запас энергии во время торможения на спусках.
Специалисты утверждают, что новый электрический БЕЛАЗ в работе будет гораздо эффективнее, чем дизельный самосвал грузоподъемностью 130 тонн.
Самосвал БЕЛАЗ-7513Р также не первый газовый, выпущенный Белорусским автозаводом. Однако это первый в мире карьерный самосвал, грузоподъемность которого 130 тонн и при этом работающий на природном газе. В гиганте установлен газовый двигатель мощностью 1194 кВт. В качестве топлива используется сжиженный метан, который хранится в двух 1400-литровых криобаках. Такой запас гарантирует работу самосвала в течение 12-14 часов без дозаправки.
Согласно расчетам, при эксплуатации этого газового 130-тонника экономия на топливе способна достигать 35% в год.