Китайский автопром с каждым днём нам знаком всё больше, но вот парадокс: стереотипов от этого – не меньше. Регулировок руля не хватает, сиденья – неудобные… Вам ведь тоже приходилось слышать такое? Чтобы проверить слухи, едем в автосалон JAC. Где и протестируем регулировки сразу трёх моделей: лифтбека J7 и двух кроссоверов JS4 и JS6.
Сразу сделаем необходимые оговорки: каждый водитель комфорт понимает по-своему – начиная от наклона спины и заканчивая положением рук на руле. Огромную роль в этом играет рост и комплекция человека. Поэтому поучаствовать в тесте мы пригласили семейную пару, которая подумывает о приобретении нового семейного авто. Водительский стаж Николая – чуть более 20 лет. Супруга Анастасия – напротив, водитель ещё молодой. Оба нормального телосложения, но рост Николая 187 см, Анастасии – 165 см. Поэтому задача перед нами – непростая: подобрать JAC, в котором будет комфортно обоим.
Посадка водителя в первую очередь предполагает полноценный контроль за автомобилем, заметил начальник отдела развития дилерской сети ООО “Трансконсалт Сервис”, эксклюзивного дистрибьютора JAC в Беларуси, Дмитрий Попов. Он любезно согласился стать гидом и тренером нашей семейной пары на время этого теста.
– Правильная посадка за рулем – это вопрос вашего самочувствия, сохранения контроля за автомобилем в процессе движения, а, значит, вашей безопасности за рулём. На этот счёт есть несколько правил по выбору расстояния до педалей и рулевого колеса. В правильном положении ноги и руки водителя находятся в слегка согнутом состоянии. Руль однозначно нужно держать двумя руками в положении 9 на 3 часа (если представить циферблат часов), максимум – на 10 и 2 часа, – инструктирует Дмитрий Николая и Анастасию. – И ни в коем случае нельзя браться за руль одной рукой изнутри. Бывает, что так некоторые водители держат руль в положении на 6 часов, но это очень опасно. Если потребуется резкий манёвр, при таком хвате водитель просто не сможет использовать всю амплитуду вращения руля.
Если положение водителя – правильное, то его вытянутые руки запястьями касаются верхней части руля, а спина при этом плотно прижата к спинке сиденья. Вооружившись этими знаниями, приступаем к тестированию.
Тесты позволят нам понять, насколько комфортно будут чувствовать себя два нестандартных ростом водителя в современном китайском авто.
Для тестирования в автосалоне нам предоставили три модели – лифтбек J7 и кроссовер JS4 в комплектации Luxury, а также флагман JS6 в комплектации Comfort. Это означало, что оценивать мы будем автомобили с механическим регулированием сидений.
Начнём с лифтбека JAC J7, который, по статистике Белорусской автомобильной ассоциации, в прошлом году стал самым продаваемым авто в классе D.
JAC J7 – стильный легковой автомобиль. Под капотом у него притаился полуторалитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 110 кВт, благодаря которому лифтбек с автоматической трансмиссией (в комплектации Luxury) способен разогнаться за 9,8 секунды до 100 км/час.
В двух доступных белорусам комплектациях, Luxury и Comfort, регулировка рулевой колонки возможна только по высоте, а водительского сиденья – по высоте, по углу наклона спинки и по длине в 6 диапазонах.
С тем, чтобы подобрать удобные положения водительского сиденья и угол наклона руля, у Анастасии сложностей не возникло. При этом даже не понадобилось передвигать сиденье в крайнее переднее положение: остался запас в ещё один диапазон.
– При моём росте меня волновал вопрос: “Понадобится ли подушка на сиденье?” – улыбается Анастасия. – В учебном автомобиле в автошколе для низких ростом курсантов подушка присутствовала всегда.
Дальше “едем” уже с Николаем. Опытный водитель справился с настройками быстрее супруги. И, кстати, привычно принял близкое к “классическому” положение: две руки на руле примерно на 2 и 10 часов.
Выбравшись из-за руля, Николай также протестировал задние сиденья: он уже обратил внимание, что крыша JAC J7 ниже, чем у двух родственных моделей. В “семёрке” есть люк, а он ведь должен куда-то прятаться.
В тоже время над головой задних пассажиров обшивка крыши спрофилирована так, чтобы предоставить им дополнительное пространство.
В итоге дискомфорта из-за своего высокого роста Николай не испытал ни в качестве водителя, ни в качестве заднего пассажира авто. И сделал вывод, что комфортно в JAC J7 будет чувствовать и более высокий человек.
JAC JS4 — это компактный городской кроссовер, построенный на платформе совместной разработки JAC Motors и Volkswagen Group, с силовым агрегатом объёмом 1499 см. куб. мощностью 136 л.с. С бесступенчатым вариатором Punch, который, как и у предыдущей модели, идёт только в максимальной комплектации, машина разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.
Салон JAC JS4 намного просторней, чем у лифтбека. А в части регулировок JS4 и J7 имеют много общего. Те же 6-диапазонные регулировки сиденья и мультифункциональное рулевое колесо, которое в двух возможных комплектациях регулируется только по высоте.
Тем не менее, как и в случае с “семёркой”, Анастасия без труда находит комфортное для себя положение сиденья и руля. То же самое – и Николай.
Флагман JAC JS6 превосходит “младшего брата” JS4 по размерам. Премиум-кроссовер оснащён бензиновым турбированным мотором 1.5T объёмом 1499 см3 и мощностью 174 л.с. И способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 секунды.
В обеих комплектациях здесь идёт роботизированная коробка передач DCT, а регулировки руля предусмотрены уже и по вылету, и по углу наклона. Правда, в нашем варианте Comfort, сиденье, регулируемое в шести диапазонах по высоте, длине и наклону спинки, было с ручным управлением.
Сиденье комфортное, регулировок достаточно, чтобы принять удобное для вождения положение.
– Может, это субъективно, но достичь желаемого результата в этом авто у меня получилось быстрее, – поделилась Анастасия.
Кажется, остался доволен и Николай. И изъявил желание поехать на тест-драйв. Оказалось, он обратил внимание, что подушка сиденья у всех трёх тестируемых JAC короче, чем у автомобилей европейских марок.
– Подушки сидений здесь, действительно, короче. Как и у многих других азиатских автопроизводителей, – подтвердил представитель дистрибьютора Дмитрий. – Но это, к счастью, не мешает. Что лично мне ещё нравится в сиденьях JAC, так это то, что у них выраженная боковая поддержка. И если мы активно заходим в поворот, то я не скольжу по сиденью, а остаюсь в рабочей позиции.
Николай всё же захотел посмотреть, не доставит более короткое сиденье неудобств в поездке. Своими впечатлениями по итогам тест-драйва он поделился чуть позже.
По словам Анастасии, отсутствие регулировок рулевого колеса по вылету колонки у двух тестовых авто JAC – помехой не стало. Этот скромный, скажем так, недостаток с лихвой компенсировался широким диапазоном регулировок водительского сиденья.
Николаю с его высоким ростом также не составило труда подобрать нужное положение руля и сиденья:
– Признаюсь, однако, мне немножко не хватало регулировки руля по вылету у JAC JS4 и J7. В автомобиле, на котором я езжу сейчас, такая функция есть. Это, конечно, вопрос привычки. Но было бы хорошо, если бы в этих моделях появились возможность регулировки руля по вылету хотя бы в более богатой комплектации. Диапазон регулировок сидений и руля у всех трёх моделей JAC хорош: даже при моём росте я не использую весь диапазон настроек. Мне было достаточно небольшого перемещения сиденья, чтобы найти комфортное положение. Что еще хотел бы отметить, так это более короткие подушки сидений. Я опасался, что в поездке это может доставить дискомфорт такому высокому человеку, как я. Но ни дискомфорта, ни усталости в процессе тест-драйва я не ощутил.
Из трёх моделей Николаю больше понравился флагманский кроссовер JAC JS6.
– Этот автомобиль более высокого класса в комплектации Luxury имеет электрорегулировки с памятью положения сиденья водителя и боковых зеркал заднего вида для троих водителей, – добавляет наш тренер Дмитрий Попов. – Это очень удобно, если машиной управляет несколько человек: муж и жена. Это также хороший вариант, если, например, водитель в длительной поездке решит сделать остановку и расслабиться: перевести сиденье из «драйвовых» настроек в комфортные и обратно можно будет нажатием одной кнопки. JAC JS6 также имеет функцию удобной посадки в автомобиль. С такой функцией автомобиль при выключении зажигания приподнимает руль и отодвигает сиденье для более свободной высадки и посадки водителя, а при запуске двигателя – возвращает удобные для поездки “рабочие” настройки сиденья и руля.
Дополнительные комфорт и функциональность JS6, конечно же, имеют свою цену. Но и более бюджетные легковые авто JAC, по мнению Анастасии и Николая, с тестом справились: таким разным по комплекции участникам нашего теста удалось найти положение, которое бы обеспечивало им комфортную и безопасную езду.
Станьте обладателем стильного и надёжного автомобиля JAC! В линейке представлены лифтбек J7, кроссоверы JS4 и JS6, пикапы T8 Pro и T6.
На сайте jacauto.by можно узнать актуальные цены, выбрать свой JAC и записаться на тест-драйв.
*На правах рекламы