Международное энергетическое агентство ожидает, что в 2024 году по всему миру реализуют порядка 17 миллионов электрокаров и гибридных автомобилей. Их доля может составить пятую часть от общих продаж. Это означает прирост на 20 % к предыдущему году.
Кроме того, как пишут Известия, прогноз до 2035 года свидетельствует, что число электромобилей может достичь двух третей от всех остальных. При этом в 2023 году годовой рост продаж этого транспорта оценивался в 35 %.
Тогда было продано 10 миллионов электромобилей, исключая гибриды. За год спрос на них увеличился на 25 %. Достаточно высокие показатели были и у гибридных, и у обычных автомобилей по причине активизации рынка в целом и увеличения его на 5 %.
Однако начало 2024 года показывает замедленный потребительский спрос и снижение экономик стран мира, что отразится и на динамике этой сферы.
Самый крупный рынок электромобилей сформирован в Китае. За январь и февраль его прирост составил 18 % год к году против 20 % ранее. За первый квартал показатели снизились практически на 15 %. На территории государства подталкивают к развитию рынок электрокаров, но результаты этих действий будут видны позднее. Один из мировых лидеров продаж электромобилей в мире BYD отчитался о росте продаж на 12 %. В предыдущем году цифра выросла на 85 %.
Квартальные результаты в США возросли в пределах 3 % к 2023 году. По отношению к концу прошедшего года сокращение превысило 7 %. Продажи Tesla снизились на 13 %, позиций Chevrolet упали на 56 %, а Ford нарастил продажи на 86 %, но известно об откладывании расширения линейки.
В Европейском союзе было продано на 11 % меньше чистых электромобилей. Это второй спад в текущем году. Прирост для гибридов составил 12 %. Стоит отметить, что рынок Еврозоны в принципе просел, что заметно по результатам продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Европейцы отдают предпочтение бензиновым машинам и позиции местного автопрома довольно высоки в мире.
Сложности с популяризацией электромобилей заключаются в том, что распространение на рынке в объеме до 15 % было относительно легко выполнимой задачей. Массовых же продаж сложно достигнуть при средней стоимости автомобиля от 50 тысяч долларов и более. Превышение по цене по отношению к обычным машинам составляет 25 % даже при условии скидок компаний и госрегулирования. Более того, чистые потери за 1 электромобиль могут достигать 6 тысяч долларов.