В четверг, 13 июня, на площадке Prime Hall (ТЦ Замок) прошла конференция, посвященная продвижению бизнеса на интернет-площадках, маркетингу и аналитике. Несмотря на то, что мероприятие проводилось в рабочий день, зал был полон гостей — всего на конференцию пришли более 500 человек.
Главной задачей организаторов мероприятия было собрать в одном месте и гостей, «заряженных» темой развития бизнеса с помощью digital-инструментов, и спикеров — профессионалов из крупных компаний не только на белорусском, но и зарубежном рынке.
С приветственным словом к участникам обратился председатель Республиканского союза предпринимателей и промышленников Александр Швец.
— Каждая уважающая себя компания на этапах роста формирует бизнес-стратегию, и если раньше наличие стратегии цифрового маркетинга являлось элементом продвинутости, то сейчас, если компания не формирует эту стратегию, то его контрагенты и партнеры смотрят на него настороженно. И наша задача в рамках этого мероприятия — понять, как добавить к маркетинговой стратегии наших компаний цифровую составляющую, — отметил Александр Швец.
В число спикеров одной из крупнейших digital-тусовок этого года вошли лучшие из лучших — с докладами на Digital Day Belarus выступили 12 ТОП-экспертов из крупнейших белорусских и российских компаний и организаций: Rabota.by, Slivki,.by, МЧС, VK, Webcom Group, hoster.by и других.
Еще более 20 digital-гуру провели для присутствующих мастер-классы.
Открыла крупную конференцию своим докладом начальник отдела маркетинга Rabota.by Юлия Шпак. Какого сотрудника хотят видеть работодатели в 2024 году, совпадают ли финансовые ожидания соискателей с зарплатами, которые предлагаются на рынке, будет ли расти конкуренция — Ольга «подсветила» главные кадровые вопросы digital-сферы на базе статистики, собранной крупнейшей белорусской интернет-платформой для соискателей и работодателей.
— Это фактический прогноз. Не астрологический, — шутит Юлия. — Он построен на выверенных цифрах и данных, на релевантной выборке, которую мы собираем на своих сайтах. И после этой презентации мы с вами постараемся понять, что будет с нами как с соискателями и нанимающими менеджерами, которые работают на нашем рынке труда.
По большей части выступающие делились кейсами и лайфхаками по продвижению аккаунтов в соцсетях и оптимизации бизнес-процессов, в частности с использованием искусственного интеллекта. Всё — сугубо на личной практике.
Так, например, Анатолий Недашковский, руководитель проекта Slivki.by, рассказал, как с помощью качественного блоггинга увеличить охваты в Reels и TikTok. В первую очередь, он рекомендовал привлечь больше кадров — по его словам, «лицом» компании в соцсетях могут стать и журналисты, и радиоведущие, и сотрудники (а иногда — и руководство) компании. Еще одной темой спича стал, конечно же, контент, который позволил аккаунтам проекта получить десятки тысяч просмотров.
Кто еще выступал:
Организаторы и партнеры мероприятия проводили для гостей розыгрыши ценных подарков — участники Digital Day Belarus могли получить приз за самый интересный вопрос спикеру или стать победителем лотереи: например, партнеры конференции Webcom Group дарили счастливчику бесплатный образовательный курс.
— Когда покупала билет, уже была уверена в том, что мероприятие будет эффектным, но результат максимально превзошел мои ожидания. — рассказывает Анастасия. На Digital Day Belarus она приехала из Гродно. У девушки свой небольшой бизнес — она занимается маникюром и мечтает о своей nail-студии. — То, что соцсети помогают бизнесу, мне кажется, знают все, но понимания того, как именно это работает и с чего начать здесь и сейчас, нет. То есть, не было. До сегодняшнего дня, — добавила Анастасия.
Параллельно для участников и спикеров действовал чат в Telegram — таким образом формат нетворкинга плавно перешел в мессенджер. Актуальной digital-повестка остается и сейчас: даже после конференции гости и эксперты продолжают рассказывать о себе, обмениваться мнением и спрашивать советы по продвижению собственного бизнеса.