С 15 августа 2024 года сервис рекламы приложений Apple Search Ads (ASA) перестал функционировать для аккаунтов разработчиков, зарегистрированных в России и Беларуси.
Об этом сообщил Виктор Грушевский, создатель Telegram-канала iOS Dev. Компания Apple проинформировала разработчиков о прекращении доступа к рекламным инструментам и кампаниям для аккаунтов из этих стран в электронном письме.
Грушевский отметил, что хотя Apple официально опирается на определенные правила, реальная причина заключается в стране регистрации аккаунтов. Он также выразил опасения относительно того, как компания будет регулировать выплаты доходов от продаж приложений для данных аккаунтов и как прекращение работы ASA повлияет на продвижение приложений российских и белорусских разработчиков.
Сервис ASA от Apple позволяет размещать рекламу приложений в App Store, при этом объявления появляются над результатами поиска и в самих поисковых разделах. По статистике компании, сервис демонстрирует высокие показатели эффективности: более 50% пользователей, кликнувших на объявление, устанавливают приложение, и примерно 70% приложений загружаются через поисковую систему.