Посетителям сервиса по поиску вакансий rabota.by был задан вопрос об их отношении к использованию соцсетей в рабочее время. О результатах опроса расскажет корреспондент 024.by.
В анкетировании участвовали 1720 пользователей от 25 до 44 лет. Большая часть из них (60%) признались, что заходят в соцсети во время рабочего дня. Лишь для 6,2% респондентов есть ограничения доступа со стороны нанимателя.
В похожем опросе среди работодателей около 14% заявили, что запрет доступа к социальным сетям позволяет поддерживать производительность труда на адекватном уровне. Согласно наблюдениям, времяпровождение на платформах для общения отвлекает работников от выполнения должностных обязанностей, снижает их концентрацию и продуктивность.
По результатам исследования 39,5% респондентов тратят на соцсети до получаса ежедневно, а 31,5% проводят там 30-60 минут. Примерно на час-полтора в день заходят в социальные сети 11,3% опрашиваемых, около 11% отдают более двух часов на такое времяпровождение.
Главными причинами «посидеть» в соцсети стали:
Пять самых востребованных социальных сетей и мессенджеров среди белорусов:
Телеграм (56,9%), Вайбер (52%), Инстаграм (48,2%), YouTube (20,6%), Tik-Tok (18,1%). А вот Вконтакте используют только 9,5% участников опроса.
Что касается предложений о трудоустройстве через интернет-платформы, то мнения разделились: 48,4% нейтрально воспринимают подобные предложения, 25% анкетируемых относятся к ним положительно, а 26,5% – негативно. При этом 57% респондентов получали приглашения на работу через мессенджеры.
Многие сотрудники их отклонили (60,5%), поскольку предложенный вариант по каким-то причинам им не понравился. Для 18,5% кандидатов все прошло успешно – они нашли себе подработку или полноценное рабочее место через соцсети. У 9% трудоустройство сорвалось по инициативе работодателя.
Остальные 11% в качестве причины отказа указывали один из следующих пунктов:
Около 30% участников опроса контролируют то, что выкладывают на личных страничках во избежание недопонимания со стороны руководства. В случае спорного или компрометирующего контента в профиле высок риск негативного восприятия со стороны начальства. Еще 57,7 % анкетируемых уверены, что наниматели проверяют профили соискателей перед приглашением на работу.