Исследование, охватившее около 900 респондентов разных возрастных категорий, было проведено в первом квартале 2024 года.
Александр Бельский, руководитель Центра оперативных исследований Института социологии при НАН Беларуси, предоставил данные о предпочтениях жителей республики в использовании социальных сетей и мессенджеров.
По результатам опроса, самой популярной платформой среди белорусов оказался Instagram, пользующийся вниманием 33% участников исследования. YouTube занял второе место с 25,1%, за ним следуют «Одноклассники» и «ВКонтакте» с показателями в 24,8% и 22,2% соответственно. TikTok и Facebook также нашли своих пользователей среди 14,5% и 6,2% опрошенных. Только 0,7% респондентов рассказали, что «сидят» в X (бывший Twitter), в то время как 22,2% не пользуются социальными сетями вообще.
В сфере мессенджеров Viber лидирует с долей в 70,4% среди пользователей, Telegram выбрали 33, 5%, а WhatsApp предпочитают 27, 7%. Skype и Facebook Messenger используют 4,8% и 1,1% участников опроса соответственно.
Чуть больше 12% белорусов вовсе не используют мессенджеры.