Автопроизводители изначально сделали ставку на выпуск крупных и дорогостоящих электромобилей с ограниченной автономностью, что не оправдало их ожиданий по уровню интереса со стороны покупателей.
Компании пересматривают свои стратегии, переходя к производству компактных моделей, которые могут сыграть ключевую роль в массовом распространении электромобилей. Однако даже эти более доступные машины сталкиваются с серьезными вызовами, пишет Speedme.
Главной проблемой для многих автопроизводителей остается низкая прибыльность, особенно это касается концерна Volkswagen. Немецкий автогигант переживает один из самых сложных периодов за последние годы. Несмотря на выполнение планов продаж (за исключением Китая), чистая прибыль от каждого проданного автомобиля остается на низком уровне. В частности, Volkswagen получает лишь 5,6% с каждой проданной машины, что значительно ниже желаемого двузначного показателя. Высокие затраты на производство электрокаров продолжают оказывать давление на рентабельность компании.
Чтобы исправить ситуацию, Volkswagen планирует в ближайшие годы выпустить более доступные модели — ID.2 и ID.1, стартовая стоимость которых составит около 25 000 и 20 000 евро соответственно. В частности, ID.1 обещает стать самой бюджетной моделью в линейке электромобилей компании.
В целях снижения себестоимости Volkswagen рассматривает возможность отказаться от дисплеев в базовых версиях этих моделей. Вместо этого автовладельцам предложат использовать свои смартфоны в качестве мультимедийного устройства, что должно сократить расходы на производство и, возможно, сделать автомобили ещё доступнее для массового потребителя.