Российское предприятие «Метровагонмаш» подготовило для самой молодой ветки метро новые семь поездов повышенной комфортности. Два уже ранее прибыли в Минск, остальные пять должны доставить на днях.
К открытию новых станций готовятся тщательно, на линию должны будут выйти и новые вагоны. Они изготовлены по последним требованиям и являются максимально безопасными и удобными. Так они созданы под платформенные двери, которые установлены на всех станциях Зеленолужской линии, поэтому вагоны имеют несколько иную длину, чем в стандартных старых поездах.
Кроме того, составы оборудованы климатическими системами, даже с функцией обеззараживания воздуха, удобные поручни, которые обеспечивает приятную температуру для рук, сидения повышенной комфортности, есть розетки для зарядки телефонов через USB. Для удобства пассажиров, у которых снижена мобильность, предусмотрены специальные места. И, конечно, одно из самых главных – это вместимость и проходимость. Широкие дверные проемы позволяют спокойно совершать посадку и высадку, а отсутствие дверей и стенок между вагонами обеспечивает свободное перемещение пассажиров по всему поезду.
Кабина машиниста также оснащена по последнему слову техники. Здесь сенсорные панели управления, экраны – все, чтобы легко и качественно обеспечивать обслуживание пассажиров. Системы, которые установлены на поездах, делают поездку практически автоматической. Роль машиниста заключается в том, чтобы открывать и закрывать двери, следить за пассажиропотоком, а в ходе движения контролировать ситуацию на путях, чтобы предпринять меры. В остальном поезда двигаются сами, сами набирают и сбрасывают скорость исходя из получаемых данных.
Частично составы производят из отечественных комплектующих, которые поставляют иные белорусские предприятия на “Метровагонмаш”. В минской подземке все поезда этого предприятия, которые появились здесь с момента открытия первой ветки. Сегодня на линии выходят 346 составов. А скоро появятся еще семь новых. Предприятие обслуживает 19 метро по всему миру. На сегодняшний день около 10 тысяч вагонов путешествуют по различным подземкам.