10500 самолетов или около 40% всего мирового флота оказались на земле из-за падения спроса на авиаперелеты и ограничения правительств многих государств, сообщает Avianews.com со ссылкой на Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).
По данным организация, которая объединяет все крупнейшие авиакомпании мира, 98% маршрутов, приносящих доход отрасли, оказались под действиями ограничений.
В сложившейся ситуации авиаперевозчики вынуждены ставить на прикол свои самолеты. Однако эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд.
Выбор места стоянки
В идеальном случае авиакомпания запаркует свой флот в своем базовом аэропорту или соседних воздушных воротах.
Например, Delta Air Lines использовала в качестве парковки рулежные дорожки и взлетно-посадочную полосу в своем хабе в Атланте. Аналогично поступила KLM в Схипхоле. Swiss в качестве временного пристанища нашла военную базу рядом с Цюрихом.
Немаловажным фактором является цена на такую парковку. По данным IATA, данный вид платежа составляет всего 2% от оборота аэропортов. Однако для нелетающих авиакомпаний даже такие траты могут оказаться критическими.
Поэтому некоторые крупные аэропорты, например, базовый для British Airways Хитроу или домашний для Air France Шарля-де-Голля отменили сбор за стоянку. Однако многие воздушные гавани не последовали их примеру. В результате, даже при наличии парковочного места в родном аэропорту, авиакомпании может быть выгоднее отправить самолеты в другие места.
Консервация
Стоящий на земле самолет тоже требует ухода. Для вынужденной стоянки в течение нескольких недель достаточно технического обслуживания и проверки авионики, гидравлики и других систем. Салон перед отправкой самолета на стоянку чистят, а затем поддерживают в сухом состоянии.
Если стоянка растягивается на месяцы — необходимо консервировать машину. Она может включать заклейку датчиков, слив топлива и замену его другими жидкостями.
Руководство о том, как правильно проводить обслуживание и консервацию самолетов, предоставляет производитель.
Старые на выход
В IATA прогнозируют, что сложившая ситуация приведет к тому, что авиакомпании начнут досрочно выводить свои старые самолеты.
Например, Delta Air Lines досрочно откажется от полетов на MD-80, MD-90 и некоторых Boeing 757 и Boeing 767. Qantas и KLM ускорили вывод Boeing 747.
Авиалайнеры направляют на специальные аэродромы для длительного хранения. В будущем они могут получить новых владельцев или пойдут на металлолом и станут источником запчастей для еще летающих самолетов.
Источник: Tio.by