В мае этого года Правительство России ввело временный запрет на импорт нефтепродуктов. Цель запрета состоит в том, чтобы защитить российских нефтепереработчиков. А для сглаживания влияния колебаний мировых цен на нефть, а значит и на топливо, в Российской Федерации был введён механизм компенсации нефтяным компаниям. Суть этого механизма заключается в следующем, при высокой стоимости нефти в мире бюджет компенсирует потери от продаж на внутреннем рынке по сравнению с экспортом, а при низкой компании наоборот платят в бюджет.
Значительное влияние на снижение спроса на нефтепродукты в России оказала и пандемия COVID-19. Большинство предприятий ушли на карантин, и потребление топлива упало на 30-40 %.
Запрет на импорт нефтепродуктов должен был действовать до 1 октября 2020 года.
Естественно этот запрет отразился и на экспорт белорусских нефтеперерабатывающих заводов.
Минэнерго России предложило снять запрет на поставки в страну бензина и дизельного топлива иностранного производства из-за спроса на него внутри страны после снятия короновирусного карантина. Топливный Союз России поддержал это решение, мотивируя тем, что снятие барьера поможет создать конкуренцию и уменьшить стоимость топлива. Проект постановления Правительства подготовлен и в ближайшее время будет подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Помимо других зарубежных компаний поставляющих топливо в Российскую Федерацию, львиная доля принадлежит поставкам из нашей страны. Также на снижение стоимости топлива в России повлияло бы поставка нефти на других условиях белорусским нефтеперерабатывающим заводам.
Анатолий Паломский